Воспитательная работа Эко-школа Исследовательские проекты и экологические вопросы

Исследовательские проекты и экологические вопросы

ЭКОШАРИК
Ведущий рубрики 

Результативность в 2016-2017 учебном году


1. Районный конкурс исследовательских и проектных работ «Новые имена». 17 марта.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – победители (секция химия)
Кучеренко Анастасия, Сёмин Георгий, 10 кл – призёры (секция химия)
Селиванова Алина, 10 кл – победитель (секция физики)
Васильев Алексей, Горчаков Николай, 11 кл – призёры (секция математики) 

2. Региональная конференция «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра». 24-25 марта.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – победители
Кучеренко Анастасия, Сёмин Георгий, 10 кл – призёры (Диплом III степени)
Середа Алина, Житенева Ксения, 10 кл – призёры (Диплом II степени)
Арефина Елизавета, Лепестихина Анна, 7 кл- призёры (Диплом III степени)

3. VII Всероссийский конкурс-олимпиада научных работ учащихся «Химия: наука и искусство». 22-23 марта, Технологический институт.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – призёры (Диплом II степени)
Кучеренко Анастасия, Сёмин Георгий, 10 кл – призёры (Диплом III степени)
Середа Алина, Житенева Ксения, 10 кл – призёры (Диплом III степени)
Ларионова Нонна, 11 кл – Диплом II степени в олимпиаде 

4. Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Химия и охрана окружающей среды». 25-26 марта, СПбГУ.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – призёры (Диплом IIстепени) 

5. V Межрегиональная конференция «Экологическое образование в средней школе». 23 марта, Горный университет.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – Призеры (Диплом III cтепени)
Селиванова Алина, 10 кл – Призёр (Диплом III cтепени)

 
Руководители:
Ларионова Нонна, Тулаева Ира – Михеева О. С., Хохлова И. Г.
Середа Алина, Житенева Ксения - Михеева О. С., Хохлова И. Г.
Кучеренко Анастасия, Сёмин Георгий – Михеева О. С.
Селиванова Алина – Верховцева Т.В., Михеева О. С.
Арефина Елизавета, Лепестихина Анна – Михеева О. С., Петряшова И. А.
Васильев Алексей, Горчаков Николай – Векслер Е. В.

"Новые имена" «Химия и охрана окружающей среды»
«Химия: наука и искусство»«Экологическое образование в средней школе»



Исследовательские проекты за 2015-2016 учебный год

Человек в повседневной жизни часто пользуется химическими источниками тока, батарейками и аккумуляторами. Существуют различные типы батареек: солевые, щелочные, литиевые, ртутные, серебряные. Работа часов, пультов, фонарей и других механизмов происходит благодаря батарейкам. Батарейки полезны, но все знают, что их нельзя выбрасывать в мусор, т.к.  они наносят вред окружающей среде.

По данным ученых из агентства по охране окружающей среды США стало понятно, что на долю батареек приходится более 50 % токсических выбросов из всех бытовых отходов. При этом батарейки составляют 0,25 % от всех выбросов. Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то, как следствие, они попадают на городские свалки. Полигоны для захоронения отходов не оснащены защитой фильтрации от вредных примесей и тяжелых металлов, поэтому все вредные вещества попадают в грунтовые воды. Между тем, вредные вещества, которые содержатся в использованных батарейках, попадая в организм человека накапливаются в нем, поэтому даже малое их количество говорит об опасности.

На сегодняшний момент люди стараются найти решения уже возникших экологических проблем и способы предотвращения грядущих. Например, в Нью-Йорке есть закон, который запрещает выбрасывать батарейки вместе с обычным мусором, но к сожалению, в России подобного закона пока не существует, именно поэтому ежегодно на свалках городов-мегаполисов оказывается более 15 миллионов батареек. Это приводит к загрязнению почвы, вод и других природных ресурсов, которые так важны и необходимы для человечества.

Благополучие и полноценная жизнь человечества напрямую зависит от состояния окружающей среды, поэтому так важно не выбрасывать батарейки, аккумуляторы, т.к. они способны загрязнить огромные территории.

В рамках этой проблемы была проведена исследовательская работа «Влияние солевых батареек на экологическое состояние почвы».

1
1 1
2
2 2
3
3 3
4
4 4
5
5 5
 

Темы исследовательских работ за 2014-2015 учебный год

Руководитель: Хохлова И.Г.

  • «Исследование микрофлоры воздуха в закрытых помещениях школы»
  • «Экология пришкольной территории»
     

Руководители: Михеева О.С, Хохлова И.Г.

  • «Исследование качества термической обработки мяса и его влияние не безопасность продукта»
     

Руководитель: Михеева О.С.

  • «Сравнительный анализ вод по цветности и концентрации общего железа»
  • «Влияние степени свинцового загрязнения на уровень концентрации свинца в почве и растениях»
  • «Сравнение концентрации сахара и водородного показателя прохладительных напитков»
  • «Исследование реки Ивановки по гидрохимическим показателям. Анализ результатов за несколько лет»
  • «Исследование эколого-химического состояния акватории Финского залива в районе города Ломоносова»
  • «Оценка экологического состояния донных отложений южного побережья Финского залива в районе дамбы»
     

Руководители: Михеева О.С, Верховцева Т.В.

  • «Исследование качества молока по физико-химическим показателям»

Исследование реки Ивановки по гидрохимическим показателям. Анализ результатов за несколько лет
Екимова Мария, Тимахович Анастасия, уч-ся 11 класса
ГБОУ СОШ № 252 Красносельского района, Санкт-Петербург
Руководитель работы: Михеева О.С.


Рядом с нашей школой протекает река Ивановка. Она является украшением нашей местности. Длина реки 4,3 км, ширина на большем протяжении 1-2 м., перед плотиной ширина составляет примерно50 м. Ивановка – излюбленная  территория для отдыха, летом местные жители загорают на ее берегах, некоторые даже в ней купаются; зимой – это излюбленное место катания на санках и коньках.  Ивановка -  место обитания рыб и  водоплавающих птиц. Существует мнение обывателей, что она загрязнена, да и сами мы можем увидеть мусор в воде и в прибрежной зоне. В социальной сети были сообщения местных жителей о неприятном запахе, исходящем от воды Ивановки в августе 2013 года, и о массовой гибели рыбы. Нам не безразлично экологическое состояние нашей реки,  поэтому мы решили исследовать гидрохимические показатели воды и сравнить результаты наших исследований (2013, 2014) с результатами исследования прошлых лет. Данные за прошлые годы  были взяты из исследовательских работ учащихся (архив школьной химической библиотеки 2006, 2007 г.).

Цель работы: исследовать речную воду по гидрохимическим показателям

Задачи исследовательской работы:

-         изучение теоретического материала о составе природных вод;

-         овладение методами и методикой гидрохимического анализа воды;

-         сравнение химического состава речной за несколько лет;

-         оценка экологического состояния реки Ивановки по гидрохимическим показателям.

Для анализа отбиралась вода из реки Ивановки (около моста через реку) в осенний период каждого года.

В ходе исследования использовались такие методы, как титриметрический, визуально-колориметрический, турбидиметрический, потенциометрический. В ходе работы использовались тест-комплекты фирмы «Крисмас+» и цифровая лаборатория «Архимед».

Определялись следующие гидрохимические характеристики воды: водородный показатель, цветность, содержание общего железа, общая жёсткость, наличие и количественный состав ионов: HCO3-, CO3 2-, Cl-, SO42-, NH4+, NO3-, Al3+, Cu2+.

Результаты исследования показали, что вода реки Ивановка – гидрокарбонатно-, кальциево-магниевая. Состав воды не являлся постоянным, значения большинства гидрохимических показателей колебались в определенных интервалах. Цветность колебалась от 20 до 600,  концентрация ионов аммония от 0,3 до 0,7 мг/л, общая жесткость от 1 до 5 ммоль/л экв, концентрация сульфат-анионов от 33 до 64 мг/л, хлорид- анионов от 17 до 93 мг/л, нитрат-ионов – от 0 до 10 мг/л. Практически постоянными оставались водородный показатель, концентрация фосфат-ионов и общего железа.  Вероятнее всего, изменения состава речной воды зависят  и от внешних факторов (температуры, количества атмосферных осадков и т.д), значения которых каждый год меняется, и от подземного питания воды.

Большинство гидрохимических показателей соответствовало нормативам качества для вод хозяйственного назначения. Не соответствовала нормативам качества вода в 2006,2012 и 2013 годах  по цветности, по концентрации ионов аммония – в 2012. Повышение цветности может быть вызвано наличием гуминовых кислот, образованных при частичном разложении растительных организмов. Повышение концентрации ионов аммония говорит об органическом загрязнении.

В 2013 году, когда в социальной сети появилась информация о загрязнении воды, по определяемым 10 компонентам вода реки Ивановки не соответствовала нормативам качества только по цветности. Остальные показатели отличались незначительно. К сожалению, наши исследования не являлись полными для однозначной оценки экологического состояния реки, т.к. не содержали гидробиологических исследований и исследований концентрации ионов тяжелых металлов и органических веществ.

В результате проведения работы мы узнали о химическом составе природных вод, овладели методами и методиками исследования гидрохимических показателей и пришли к выводам, что:

  1. Вода реки Ивановка пресная, гидрокарбонатно-, кальциево-, магниевая.
  2. Состав поверхностных вод не является постоянным. Гидрохимические показатели реки Ивановка в разные годы отличаются.
  3. Большинство показателей не превышают ПДК.
  4. Чаще всего превышение ПДК фиксируются по цветности и содержанию ионов аммония.
  5. Резкого изменения состава воды в 2013 году, когда была информация в социальной сети об экологическом загрязнении, осенью не было зафиксировано.
  6. Существует антропогенное загрязнение прибрежной зоны и воды реки.
  7. Купаться в реке Ивановка нельзя. 

Чувствуя себя причастными и небезразличными  к природе нашего района,  учащиеся нашей школы ежегодно проводят уборку прилегающей к реке территории. А  мы ведем пропаганду знаний и экологической культуры среди учащихся нашей школы.

Исследование эколого-химического состояния акватории прибрежной зоны Финского залива в районе города Ломоносова
Каргапольцев М.Л,  Путрина Е.И.                                                                                               
ГБОУ СОШ № 252 Красносельского района, Санкт-Петербург       

                             

Крупнейшим водным объектом нашего региона является Финский залив. В литературе указывается тот факт, что в связи с постройкой дамбы произошло уменьшение водообмена Невской губы с восточной частью Финского залива, что дало дополнительный вклад в увеличение концентрации биогенов в Невской губе. В этой связи мы решили изучить экологическое состояние акватории южного прибрежья Финского залива в районе дамбы.

Цель работы – оценка состояния исследуемой акватории по химическому составу  и результатам биотестирования на проростках овса.

Задачи работы:

- Изучение материалов по экологическому состоянию природной среды Санкт-Петербурга;

- Изучение методов экологической оценки водных объектов;

- Изучение методики определения химического состава воды;

-  Определение  химического состава  в анализируемых пробах воды;

- Биотестирование  воды  методом проростков;

- Оценка состояния обследуемой акватории по результатам химического

анализа и биотестирования.

Объектом исследования являлась вода акватории южного  прибрежья Финского залива. Пробы воды взяты в двух пунктах: в 6 км  до дамбы (г. Ломоносов) и  в 6 км   после дамбы (Большая Ижора).

В ходе исследования использовались такие методы  как титриметрический, визуально-колориметрический,  потенциометрический, биотестирование.  В ходе работы использовались тест-комплекты фирмы «Крисмас+», цифровая лаборатория «Архимед», электронные весы.

Результаты  органолептического исследования показали отличие проб. Вода перед дамбой обладает меньшей мутностью и меньшим показателем цветности.

Результаты гидрохимического анализа показали, что состав воды Финского залива до и после дамбы  существенно отличается. Водородный показатель воды до дамбы составил 8,2, а после дамбы  7,7.  В исследуемых пунктах наблюдаются различия в количественном составе анионов. В воде после дамбы в 10 раз больше сульфатов, в 1,5 раза – хлоридов. Общая минерализация воды после дамбы выше, воды до дамбы. В незначительном  количестве  обнаружены нитраты.

Фиксируются отличия и в концентрации катионов. Общая жесткость воды после дамбы  выше почти в 3 раза. В воде до дамбы содержание ионов железа в 7 раз меньше, не было обнаружено ионов алюминия. В воде же после дамбы катионы алюминия присутствуют, но не превышают ПДК.

В пробах  воды, взятых в районе Ломоносова, в составе азотсодержащих соединений присутствовали все три формы азота. Среди них преобладали нитрат-ионы. В пробах воды, взятых в районе Большой Ижоры, азотный фон представлен  преимущественно ионами аммония.  В районе Ломоносова содержание фосфат – ионов оказалось в 1,5 раза ниже, чем в районе Большой Ижоры. При этом качественный состав их был представлен преимущественно ортофосфатами. В районе Большой Ижоры преобладали полифосфаты.

Результаты биотестирования  показали, что количество всхожих проростков в обоих пунктах имели одинаковые показатели. Отмечалось лишь незначительное опережение всходов  в воде, взятой после дамбы. Продуктивность зеленой массы проростков в водной среде до дамбы была на 30% выше, чем после дамбы. Корни  проростков в водной среде перед дамбой была  на 2 см длиннее, чем после дамбы, что свидетельствует о более благоприятных условиях для роста корней.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

-  Химический состав воды Финского залива до и после дамбы неодинаков.

- Водная среда перед дамбой по химическому составу в большей степени соответствует экологическим требованиям качества водных объектов. По биогенным компонентам более загрязнена водная среда после дамбы в районе Большой Ижоры.

- Биотестирование показало, что водная среда перед дамбой в большей степени соответствует экологическим требованиям для  растений в начальный период их развития.

 

Сегодня

15 декабря 2017 года, пятница

Оценка качества оказания услуг

Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте www.bus.gov.ru - http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list1.

Ближайшие мониторинги качества образования

1. Региональная диагностическая работа по иностранному языку в 5-х классах проводится 14 декабря 2017 г.

Подробнее о мониторингах качества образования.

Поиск

Авторизация


О сайте

 Обновлено: 14.12.2017 10:35 MSK 

Лента новостей

Уважаемые родители! Всем пользователям, уже имеющим доступ к сервису «Электронный дневник», необходимо в период с 01.11.2017 до 08.01.2018 осуществить привязку Электронного дневника на Портале «Петербургское образование» к своей учетной записи в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Подробная инструкция о том, как как выполнить привязку здесь: Как привязать Электронный дневник к ЕСИА.



30 октября в СПб АППО состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров регионального этапа Всероссийского Конкурса Сочинений. Ученица 5 "А" класса, Климова Арина, стала победителем ВКС в возрастной категории 4-5 классы. Подробнее...


Уважаемые учащиеся и их родители, просим Вас ознакомиться с информацией для льготных категорий граждан


В ГБОУ СОШ №252 срочно требуется медицинский работник по специальности "Педиатрия" для работы в медицинском кабинете школы. По всем вопросам обращаться в детскую поликлинику №27 Красносельского района.  
Администрация школы.

Мы ВКонтакте

Кто на сайте

Сейчас 86 гостей онлайн

Российское образование