Воспитательная работа Эко-школа Исследовательские проекты и экологические вопросы

Исследовательские проекты и экологические вопросы

ЭКОШАРИК
Ведущий рубрики 

Исследовательские проекты и результативность за 2017-2018 учебный год


Названия исследовательских работ за 2017-2018 учебный год:
  1. Исследование энергетической ценности бутербродов и школьных завтраков
  2. Удивительный мир обычного песка
  3. Влияние солевых батареек на экологическое состояние почвы
  4. Исследование реки Ивановка по гидрохимическим и биологическим показателям
  5. Проект «Путь воды от Невы до Финского залива» (водоснабжение и водоотведение города)
  6. Сравнение периодических систем химических элементов Д.И.Менделеева, встречающихся в торговой сети и учебных пособиях
  7. Исследование песка Балтийского моря

Результативность:

  • Участие в районной научно - практической конференции «Новые имена» - 2 Диплома победителей.
  • Участие в городской конференции клуба старшеклассников с международным участием «Экологические проблемы современного мегаполиса» - 2 Диплома призеров и сертификаты участников.
  • Участие в профориентационном экологопросветительском проекте «Вода+» - Диплом победителя и диплом в номинации за самый креативный проект.
  • Участие в городских Лицейских научных чтениях «Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся» - Диплом I степени, Диплом II cтепени,3 Диплома III степени.
  • Участие в Региональной научно-практической конференции школьников «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра» - Диплом I, II, и 4 Диплома III степени.
  • Участие в V  Межрегиональной конференции учащихся «Экологическое образование в средней школе» - Диплом III  степени, сертификат участника.
  • Участие в научно-практической конференции с международным участием для школьников 7-11 классов «Наука настоящего и будущего» - Диплом I степени.
  • Участие в летней экологической практике на базе горного университета – 2 сертификата об обучение по программе «Основы экологического мониторинга».


Результативность в 2016-2017 учебном году


1. Районный конкурс исследовательских и проектных работ «Новые имена». 17 марта.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – победители (секция химия)
Кучеренко Анастасия, Сёмин Георгий, 10 кл – призёры (секция химия)
Селиванова Алина, 10 кл – победитель (секция физики)
Васильев Алексей, Горчаков Николай, 11 кл – призёры (секция математики) 

2. Региональная конференция «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра». 24-25 марта.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – победители
Кучеренко Анастасия, Сёмин Георгий, 10 кл – призёры (Диплом III степени)
Середа Алина, Житенева Ксения, 10 кл – призёры (Диплом II степени)
Арефина Елизавета, Лепестихина Анна, 7 кл- призёры (Диплом III степени)

3. VII Всероссийский конкурс-олимпиада научных работ учащихся «Химия: наука и искусство». 22-23 марта, Технологический институт.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – призёры (Диплом II степени)
Кучеренко Анастасия, Сёмин Георгий, 10 кл – призёры (Диплом III степени)
Середа Алина, Житенева Ксения, 10 кл – призёры (Диплом III степени)
Ларионова Нонна, 11 кл – Диплом II степени в олимпиаде 

4. Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Химия и охрана окружающей среды». 25-26 марта, СПбГУ.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – призёры (Диплом IIстепени) 

5. V Межрегиональная конференция «Экологическое образование в средней школе». 23 марта, Горный университет.
Ларионова Нонна, Тулаева Ира, 11 кл – Призеры (Диплом III cтепени)
Селиванова Алина, 10 кл – Призёр (Диплом III cтепени)

 
Руководители:
Ларионова Нонна, Тулаева Ира – Михеева О. С., Хохлова И. Г.
Середа Алина, Житенева Ксения - Михеева О. С., Хохлова И. Г.
Кучеренко Анастасия, Сёмин Георгий – Михеева О. С.
Селиванова Алина – Верховцева Т.В., Михеева О. С.
Арефина Елизавета, Лепестихина Анна – Михеева О. С., Петряшова И. А.
Васильев Алексей, Горчаков Николай – Векслер Е. В.

"Новые имена" «Химия и охрана окружающей среды»
«Химия: наука и искусство»«Экологическое образование в средней школе»



Исследовательские проекты за 2015-2016 учебный год

Человек в повседневной жизни часто пользуется химическими источниками тока, батарейками и аккумуляторами.
Существуют различные типы батареек: солевые, щелочные, литиевые, ртутные, серебряные. Работа часов, пультов, фонарей и других механизмов происходит благодаря батарейкам.
Батарейки полезны, но все знают, что их нельзя выбрасывать в мусор, т.к. они наносят вред окружающей среде.

По данным ученых из агентства по охране окружающей среды США стало понятно, что на долю батареек приходится более 50 % токсических выбросов из всех бытовых отходов. При этом батарейки составляют 0,25 % от всех выбросов. Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то, как следствие, они попадают на городские свалки. Полигоны для захоронения отходов не оснащены защитой фильтрации от вредных примесей и тяжелых металлов, поэтому все вредные вещества попадают в грунтовые воды. Между тем, вредные вещества, которые содержатся в использованных батарейках, попадая в организм человека накапливаются в нем, поэтому даже малое их количество говорит об опасности.

На сегодняшний момент люди стараются найти решения уже возникших экологических проблем и способы предотвращения грядущих. Например, в Нью-Йорке есть закон, который запрещает выбрасывать батарейки вместе с обычным мусором, но к сожалению, в России подобного закона пока не существует, именно поэтому ежегодно на свалках городов-мегаполисов оказывается более 15 миллионов батареек. Это приводит к загрязнению почвы, вод и других природных ресурсов, которые так важны и необходимы для человечества.

Благополучие и полноценная жизнь человечества напрямую зависит от состояния окружающей среды, поэтому так важно не выбрасывать батарейки, аккумуляторы, т.к. они способны загрязнить огромные территории.


В рамках этой проблемы была проведена исследовательская работа «Влияние солевых батареек на экологическое состояние почвы».

1
1 1
2
2 2
3
3 3
4
4 4
5
5 5
 


Темы исследовательских работ за 2014-2015 учебный год

Руководитель: Хохлова И.Г.

  • «Исследование микрофлоры воздуха в закрытых помещениях школы»
  • «Экология пришкольной территории»
     

Руководители: Михеева О.С, Хохлова И.Г.

  • «Исследование качества термической обработки мяса и его влияние не безопасность продукта»
     

Руководитель: Михеева О.С.

  • «Сравнительный анализ вод по цветности и концентрации общего железа»
  • «Влияние степени свинцового загрязнения на уровень концентрации свинца в почве и растениях»
  • «Сравнение концентрации сахара и водородного показателя прохладительных напитков»
  • «Исследование реки Ивановки по гидрохимическим показателям. Анализ результатов за несколько лет»
  • «Исследование эколого-химического состояния акватории Финского залива в районе города Ломоносова»
  • «Оценка экологического состояния донных отложений южного побережья Финского залива в районе дамбы»
     

Руководители: Михеева О.С, Верховцева Т.В.

  • «Исследование качества молока по физико-химическим показателям»

Исследование реки Ивановки по гидрохимическим показателям. Анализ результатов за несколько лет
Екимова Мария, Тимахович Анастасия, уч-ся 11 класса
ГБОУ СОШ № 252 Красносельского района, Санкт-Петербург
Руководитель работы: Михеева О.С.


Рядом с нашей школой протекает река Ивановка. Она является украшением нашей местности. Длина реки 4,3 км, ширина на большем протяжении 1-2 м., перед плотиной ширина составляет примерно50 м. Ивановка – излюбленная  территория для отдыха, летом местные жители загорают на ее берегах, некоторые даже в ней купаются; зимой – это излюбленное место катания на санках и коньках.  Ивановка -  место обитания рыб и  водоплавающих птиц. Существует мнение обывателей, что она загрязнена, да и сами мы можем увидеть мусор в воде и в прибрежной зоне. В социальной сети были сообщения местных жителей о неприятном запахе, исходящем от воды Ивановки в августе 2013 года, и о массовой гибели рыбы. Нам не безразлично экологическое состояние нашей реки,  поэтому мы решили исследовать гидрохимические показатели воды и сравнить результаты наших исследований (2013, 2014) с результатами исследования прошлых лет. Данные за прошлые годы  были взяты из исследовательских работ учащихся (архив школьной химической библиотеки 2006, 2007 г.).

Цель работы: исследовать речную воду по гидрохимическим показателям

Задачи исследовательской работы:

-         изучение теоретического материала о составе природных вод;

-         овладение методами и методикой гидрохимического анализа воды;

-         сравнение химического состава речной за несколько лет;

-         оценка экологического состояния реки Ивановки по гидрохимическим показателям.

Для анализа отбиралась вода из реки Ивановки (около моста через реку) в осенний период каждого года.

В ходе исследования использовались такие методы, как титриметрический, визуально-колориметрический, турбидиметрический, потенциометрический. В ходе работы использовались тест-комплекты фирмы «Крисмас+» и цифровая лаборатория «Архимед».

Определялись следующие гидрохимические характеристики воды: водородный показатель, цветность, содержание общего железа, общая жёсткость, наличие и количественный состав ионов: HCO3-, CO3 2-, Cl-, SO42-, NH4+, NO3-, Al3+, Cu2+.

Результаты исследования показали, что вода реки Ивановка – гидрокарбонатно-, кальциево-магниевая. Состав воды не являлся постоянным, значения большинства гидрохимических показателей колебались в определенных интервалах. Цветность колебалась от 20 до 600,  концентрация ионов аммония от 0,3 до 0,7 мг/л, общая жесткость от 1 до 5 ммоль/л экв, концентрация сульфат-анионов от 33 до 64 мг/л, хлорид- анионов от 17 до 93 мг/л, нитрат-ионов – от 0 до 10 мг/л. Практически постоянными оставались водородный показатель, концентрация фосфат-ионов и общего железа.  Вероятнее всего, изменения состава речной воды зависят  и от внешних факторов (температуры, количества атмосферных осадков и т.д), значения которых каждый год меняется, и от подземного питания воды.

Большинство гидрохимических показателей соответствовало нормативам качества для вод хозяйственного назначения. Не соответствовала нормативам качества вода в 2006,2012 и 2013 годах  по цветности, по концентрации ионов аммония – в 2012. Повышение цветности может быть вызвано наличием гуминовых кислот, образованных при частичном разложении растительных организмов. Повышение концентрации ионов аммония говорит об органическом загрязнении.

В 2013 году, когда в социальной сети появилась информация о загрязнении воды, по определяемым 10 компонентам вода реки Ивановки не соответствовала нормативам качества только по цветности. Остальные показатели отличались незначительно. К сожалению, наши исследования не являлись полными для однозначной оценки экологического состояния реки, т.к. не содержали гидробиологических исследований и исследований концентрации ионов тяжелых металлов и органических веществ.

В результате проведения работы мы узнали о химическом составе природных вод, овладели методами и методиками исследования гидрохимических показателей и пришли к выводам, что:

  1. Вода реки Ивановка пресная, гидрокарбонатно-, кальциево-, магниевая.
  2. Состав поверхностных вод не является постоянным. Гидрохимические показатели реки Ивановка в разные годы отличаются.
  3. Большинство показателей не превышают ПДК.
  4. Чаще всего превышение ПДК фиксируются по цветности и содержанию ионов аммония.
  5. Резкого изменения состава воды в 2013 году, когда была информация в социальной сети об экологическом загрязнении, осенью не было зафиксировано.
  6. Существует антропогенное загрязнение прибрежной зоны и воды реки.
  7. Купаться в реке Ивановка нельзя. 

Чувствуя себя причастными и небезразличными  к природе нашего района,  учащиеся нашей школы ежегодно проводят уборку прилегающей к реке территории. А  мы ведем пропаганду знаний и экологической культуры среди учащихся нашей школы.

Исследование эколого-химического состояния акватории прибрежной зоны Финского залива в районе города Ломоносова
Каргапольцев М.Л,  Путрина Е.И.                                                                                               
ГБОУ СОШ № 252 Красносельского района, Санкт-Петербург       

                             

Крупнейшим водным объектом нашего региона является Финский залив. В литературе указывается тот факт, что в связи с постройкой дамбы произошло уменьшение водообмена Невской губы с восточной частью Финского залива, что дало дополнительный вклад в увеличение концентрации биогенов в Невской губе. В этой связи мы решили изучить экологическое состояние акватории южного прибрежья Финского залива в районе дамбы.

Цель работы – оценка состояния исследуемой акватории по химическому составу  и результатам биотестирования на проростках овса.

Задачи работы:

- Изучение материалов по экологическому состоянию природной среды Санкт-Петербурга;

- Изучение методов экологической оценки водных объектов;

- Изучение методики определения химического состава воды;

-  Определение  химического состава  в анализируемых пробах воды;

- Биотестирование  воды  методом проростков;

- Оценка состояния обследуемой акватории по результатам химического

анализа и биотестирования.

Объектом исследования являлась вода акватории южного  прибрежья Финского залива. Пробы воды взяты в двух пунктах: в 6 км  до дамбы (г. Ломоносов) и  в 6 км   после дамбы (Большая Ижора).

В ходе исследования использовались такие методы  как титриметрический, визуально-колориметрический,  потенциометрический, биотестирование.  В ходе работы использовались тест-комплекты фирмы «Крисмас+», цифровая лаборатория «Архимед», электронные весы.

Результаты  органолептического исследования показали отличие проб. Вода перед дамбой обладает меньшей мутностью и меньшим показателем цветности.

Результаты гидрохимического анализа показали, что состав воды Финского залива до и после дамбы  существенно отличается. Водородный показатель воды до дамбы составил 8,2, а после дамбы  7,7.  В исследуемых пунктах наблюдаются различия в количественном составе анионов. В воде после дамбы в 10 раз больше сульфатов, в 1,5 раза – хлоридов. Общая минерализация воды после дамбы выше, воды до дамбы. В незначительном  количестве  обнаружены нитраты.

Фиксируются отличия и в концентрации катионов. Общая жесткость воды после дамбы  выше почти в 3 раза. В воде до дамбы содержание ионов железа в 7 раз меньше, не было обнаружено ионов алюминия. В воде же после дамбы катионы алюминия присутствуют, но не превышают ПДК.

В пробах  воды, взятых в районе Ломоносова, в составе азотсодержащих соединений присутствовали все три формы азота. Среди них преобладали нитрат-ионы. В пробах воды, взятых в районе Большой Ижоры, азотный фон представлен  преимущественно ионами аммония.  В районе Ломоносова содержание фосфат – ионов оказалось в 1,5 раза ниже, чем в районе Большой Ижоры. При этом качественный состав их был представлен преимущественно ортофосфатами. В районе Большой Ижоры преобладали полифосфаты.

Результаты биотестирования  показали, что количество всхожих проростков в обоих пунктах имели одинаковые показатели. Отмечалось лишь незначительное опережение всходов  в воде, взятой после дамбы. Продуктивность зеленой массы проростков в водной среде до дамбы была на 30% выше, чем после дамбы. Корни  проростков в водной среде перед дамбой была  на 2 см длиннее, чем после дамбы, что свидетельствует о более благоприятных условиях для роста корней.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

-  Химический состав воды Финского залива до и после дамбы неодинаков.

- Водная среда перед дамбой по химическому составу в большей степени соответствует экологическим требованиям качества водных объектов. По биогенным компонентам более загрязнена водная среда после дамбы в районе Большой Ижоры.

- Биотестирование показало, что водная среда перед дамбой в большей степени соответствует экологическим требованиям для  растений в начальный период их развития.

 

Сегодня

18 июня 2019 года, вторник

Центр телефонных обращений

Центр телефонных обращений по единому номеру 081 принимает обращения граждан по вопросам подключения приставки, настройки телевизора для приема цифрового эфирного телевидения, а также по вопросам бесплатного круглогодичного проезда в пригородных поездах для льготных категорий граждан по телефону региональной горячей линии 246-80-81 в соответствии со следующим графиком:
- Понедельник - четверг: 9:00 - 18:00;
- Пятница: 9:00 - 17:00;
- Суббота и воскресенье: выходные дни.

Оценка качества оказания услуг

Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте www.bus.gov.ru - http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list.

Поиск

Авторизация


О сайте

 Обновлено: 17.06.2019 16:50 MSK 

Лента новостей

Уважаемые родители и обучающиеся! ГБОУ СОШ № 252 начинает приём документов в 10 класс на 2019/2020 учебный год с 25.06.2019 по 28.06.2019.
При себе иметь:
- характеристику с прежнего места обучения за подписью социального педагога и классного руководителя;
- копию и оригинал аттестата;
- медицинскую карту + сертификат о прививках;
- копию и оригинал паспорта;
- копия СНИЛС.


Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга объявляет конкурс на замещение вакантной должности директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга. Подробнее...


Сведения о количестве вакантных мест для приема (перевода) на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 01.09.2019 г. (2019-2020 учебный год):
3 классы - 4 места, 4 классы - 2 места, 5 классы - 3 места, 6 классы - 4 места, 8 классы - 2 места, 9 классы - 2 места.


Уважаемые родители и учащиеся! Информируем Вас, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с компетентными органами государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС объявлен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», который пройдет с 1 июня по 1 октября 2019 года. Информация размещена на официальном сайте конкурса: www.anticorruption.life.



Уважаемые родители! В разделе "Медицинское обслуживание" размещено письмо Минздрава России о порядке приема в ОУ детей, не прошедших туберкулинодиагностику.


В ГБОУ СОШ № 252 открыты следующие вакансии:
  • учитель русского языка и литературы, 20 часов;
  • учитель математики, 20 часов.

Кто на сайте

Сейчас 142 гостей онлайн

Российское образование