Справка, отражающая работу органов самоуправления:
Структура управления ОУ (школа № 252) |
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание), Педагогический совет. Общее руководство образовательным процессом в Образовательном учреждении осуществляет Педсовет. В Педсовет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педсовет также входят директор Образовательного учреждения и его заместители. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Администрацией района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Наряду с Педагогическим советом в школе функционирует Родительский комитет, в полномочия которого входит:
Функционирование Административного совета и Методического совета не регламентируется локальными актами, но обеспечивает возможность педагогическим работникам высказывать свое мнение, вносить предложения по соответствующим направлениям профессиональной деятельности и таким образом участвовать в принятии управленческих решений. В школе осуществляет свою деятельность ученический орган самоуправления «Школьный парламент». |
|
Школьный парламент
|
Сегодня над созданием различных форм ученического самоуправления работают многие школьные коллективы. Созданы различные модели ученического самоуправления. Однако далеко не все органы ученического самоуправления на практике участвуют в управлении делами школы, берут на себя часть ответственности за школьную жизнь, влияют на её уклад. Как сделать ученическое самоуправление реальным и действенным? |
В школе № 252 Красносельского района г. Санкт–Петербурга был создан Школьный парламент, который работает под девизом: |
НЕ СОГЛАСЕН – ВОЗРАЖАЙ! ВОЗРАЖАЕШЬ – ПРЕДЛАГАЙ! ПРЕДЛАГАЕШЬ – ДЕЙСТВУЙ! |
В состав Школьного парламента входят учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов. Выборы в состав Школьного парламента проходят ежегодно и туда делегируются те учащиеся, которые могут повлиять на общественное мнение класса, имеют ораторские навыки, а главное, для которых школа является объектом заботы. Все решения принимаются коллегиально, поэтому можно сделать вывод, что функционирование Школьного парламента как органа ученического самоуправления является важным звеном в управленческой деятельности образовательного учреждения. Как всё начиналось?Импульсом для разработки проекта явилось предложение вступить самой школе в Ассоциацию школ правоведения. И хотя в дальнейшем дело ограничилось лишь эпизодическими контактами, но над идеей мы начали работать, создав свой проект «Школьный парламент». Наши партнёры и помощники: Главным партнёром в осуществлении проекта была Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, на базе которой проводились занятия с доктором педагогических наук, профессором, зав.кафедрой теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, президента ОО «Санкт-Петербургский гуманитарный педагогический центр Гражданин 21 века» Натальей Ильиничной Элиасберг. |
Цели проекта: |
1. Путём проведения социально-педагогического эксперимента определить комплекс условий, необходимых для создания в школе эффективно работающих представительных органов ученического самоуправления. 2. Выявить влияние работы в Школьном парламенте на жизненные ориетиры учащихся, их гражданско-правовую компетентность. |
Задачи: |
1. Выявление возможностей участия старшеклассников в законотворческой деятельности. 2. Стимулирование роста у учащейся молодёжи активистской политической культуры, гражданского самосознания. 3. Получение информации о жизненных проблемах, наиболее волнующих современную молодёжь. 4. Определение структуры Школьного парламента и принципов организации его деятельности. |
Исполнители проекта: |
Было проведено рейтинговое голосование, среди учащихся 9-11 классов и по его итогам были выбраны учащиеся, входящие в состав Школьного парламента. Был избран председатель, в 2008-2009 учебном году это ученица 11-в класса Коробицына Елизавета. Куратором проекта является заместитель директора по воспитательной работе Светлана Александровна Екимова. |
Проект, глазами его участников: |
"… Мы, подростки, видим мир по-своему, только нам по настоящему понятны причины, толкающие сверстников на, казалось бы необоснованные поступки, поэтому мы можем внести ощутимый вклад в решение таких проблем, как проблемы досуга, занятости молодёжи и проблемы молодёжной наркомании." |
Горшенина Татьяна, 11-в класс |
"… Посещение Школьного Парламента сыграло важную и значительную роль в моей жизни. Сейчас для меня наступило время, когда я должна выбрать будущую профессию. Заседания парламента и участие в дискуссиях помогли мне определить свой выбор." |
Чуль Юлия, 11-а класс |
"…Что значит для меня Школьный парламент?. Прежде всего, это интересная, насыщенная, полезная работа. Но всё-таки самое главное-это то, что парламент стал для меня своеобразным входом во взрослую жизнь: жизнь общественную, может быть, даже политическую. Меня очень часто спрашивают, что мне дала деятельность в парламенте? На данный вопрос я отвечаю так: «Здесь меня научили работать»." |
Кудымов Илья, 10-б класс |
"…Такая форма работы, на мой взгляд, очень продуктивна, так как, общаясь между собой, ребята лучше узнавали друг друга, находили единомышленников. Во время заседаний в аудитории царила доброжелательная атмосфера, так как каждый знал, что проблемы, обсуждаемые нами, действительно актуальны и требуют скорейшего разрешения." |
Касаткина Вера, 10-а класс |
|
Результативность принятых органами самоуправления решений и контроля за их выполнением: |
• решены сложные дисциплинарные вопросы, такие как введение и соблюдение требований к внешнему виду учащихся (школьная форма), исключены случаи курения в школе, организован контроль за безопасным проведением перемен (особенно в начальной школе) и, как следствие, снижение уровня мелкого травматизма (ссадины, ушибы и др.); • принято решение об установлении щадящего учебного режима (пятидневная учебная неделя для учащихся 1-8 классов, продолжительность уроков в начальной школе 35 минут, в средней 45 минут) при условии систематического контроля со стороны администрации школы за обеспечением выполнения всех программных требований; • принята долгосрочная программа развития учреждения; • участие в опытно-экспериментальной работе по внедрению информационных технологий и профильного обучения в старших классах; • подготовлена новая редакция Устава образовательного учреждения. |