О школе Органы управления

Органы управления

Справка, отражающая работу органов самоуправления:


Структура управления ОУ (школа № 252)

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание), Педагогический совет.

Общее руководство образовательным процессом в Образовательном учреждении осуществляет Педсовет.

В Педсовет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педсовет также входят директор Образовательного учреждения и его заместители.

Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Администрацией района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Наряду с Педагогическим советом в школе функционирует Родительский комитет, в полномочия которого входит:

  • информирование родительской общественности классов о принятых администрацией ОУ и Педагогическим советом управленческих решениях;
  • обсуждение и внесение предложений в Программу развития школы;
  • обсуждение и внесение предложений по вопросам режима функционирования школы, требований к внешнему виду учащихся, организации питания и работы школьной столовой;
  • обсуждение и внесение предложений по вопросам оказания помощи родителями и учащимися в период подготовки школы к новому учебному году.

Функционирование Административного совета и Методического совета не регламентируется локальными актами, но обеспечивает возможность педагогическим работникам высказывать свое мнение, вносить предложения по соответствующим направлениям профессиональной деятельности и таким образом участвовать в принятии управленческих решений.

В школе осуществляет свою деятельность ученический орган самоуправления «Школьный парламент».


Школьный парламент
Сегодня над созданием различных форм ученического самоуправления работают многие школьные коллективы. Созданы различные модели ученического самоуправления. Однако далеко не все органы ученического самоуправления на практике участвуют в управлении делами школы, берут на себя часть ответственности за школьную жизнь, влияют на её уклад. Как сделать ученическое самоуправление реальным и действенным?
В школе № 252 Красносельского района г. Санкт–Петербурга был создан Школьный парламент, который работает под девизом:
НЕ СОГЛАСЕН – ВОЗРАЖАЙ!
ВОЗРАЖАЕШЬ – ПРЕДЛАГАЙ!
ПРЕДЛАГАЕШЬ – ДЕЙСТВУЙ!

В состав Школьного парламента входят учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов. Выборы в состав Школьного парламента проходят ежегодно и туда делегируются те учащиеся, которые могут повлиять на общественное мнение класса, имеют ораторские навыки, а главное, для которых школа является объектом заботы. Все решения принимаются коллегиально, поэтому можно сделать вывод, что функционирование Школьного парламента как органа ученического самоуправления является важным звеном в управленческой деятельности образовательного учреждения.

Как всё начиналось?

Импульсом для разработки проекта явилось предложение вступить самой школе в Ассоциацию школ правоведения. И хотя в дальнейшем дело ограничилось лишь эпизодическими контактами, но над идеей мы начали работать, создав свой проект «Школьный парламент».

Наши партнёры и помощники:

Главным партнёром в осуществлении проекта была Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, на базе которой проводились занятия с доктором педагогических наук, профессором, зав.кафедрой теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, президента ОО «Санкт-Петербургский гуманитарный педагогический центр Гражданин 21 века» Натальей Ильиничной Элиасберг.
Партнёром стал Муниципальный Совет № 39 «Сосновая Поляна» и его глава Пархоменко Вячеслав Васильевич, который оказывал спонсорскую помощь и приглашал наших представителей на районные заседания.
Партнёром стал и районный ДДЮТ, предоставивший членам Школьного парламента возможность выезжать ежегодно для работы в детский загородный лагерь «Зеркальный».

Цели проекта:

1. Путём проведения социально-педагогического эксперимента определить комплекс условий, необходимых для создания в школе эффективно работающих представительных органов ученического самоуправления. 
2. Выявить влияние работы в Школьном парламенте на жизненные ориетиры учащихся, их гражданско-правовую компетентность.

Задачи:

1. Выявление возможностей участия старшеклассников в законотворческой деятельности. 
2. Стимулирование роста у учащейся молодёжи активистской политической культуры, гражданского самосознания. 
3. Получение информации о жизненных проблемах, наиболее волнующих современную молодёжь. 
4. Определение структуры Школьного парламента и принципов организации его деятельности.

Исполнители проекта:

Было проведено рейтинговое голосование, среди учащихся 9-11 классов и по его итогам были выбраны учащиеся, входящие в состав Школьного парламента. Был избран председатель, в 2008-2009 учебном году это ученица 11-в класса Коробицына Елизавета. Куратором проекта является заместитель директора по воспитательной работе Светлана Александровна Екимова.

Проект, глазами его участников:

"… Мы, подростки, видим мир по-своему, только нам по настоящему понятны причины, толкающие сверстников на, казалось бы необоснованные поступки, поэтому мы можем внести ощутимый вклад в решение таких проблем, как проблемы досуга, занятости молодёжи и проблемы молодёжной наркомании."
Горшенина Татьяна, 11-в класс
"… Посещение Школьного Парламента сыграло важную и значительную роль в моей жизни. Сейчас для меня наступило время, когда я должна выбрать будущую профессию. Заседания парламента и участие в дискуссиях помогли мне определить свой выбор."
Чуль Юлия, 11-а класс
"…Что значит для меня Школьный парламент?. Прежде всего, это интересная, насыщенная, полезная работа. Но всё-таки самое главное-это то, что парламент стал для меня своеобразным входом во взрослую жизнь: жизнь общественную, может быть, даже политическую. Меня очень часто спрашивают, что мне дала деятельность в парламенте? На данный вопрос я отвечаю так: «Здесь меня научили работать»."
Кудымов Илья, 10-б класс
"…Такая форма работы, на мой взгляд, очень продуктивна, так как, общаясь между собой, ребята лучше узнавали друг друга, находили единомышленников. Во время заседаний в аудитории царила доброжелательная атмосфера, так как каждый знал, что проблемы, обсуждаемые нами, действительно актуальны и требуют скорейшего разрешения."
Касаткина Вера, 10-а класс


Результативность принятых органами самоуправления решений и контроля за их выполнением:


• решены сложные дисциплинарные вопросы, такие как введение и соблюдение требований к внешнему виду учащихся (школьная форма), исключены случаи курения в школе, организован контроль за безопасным проведением перемен (особенно в начальной школе) и, как следствие, снижение уровня мелкого травматизма (ссадины, ушибы и др.);
• принято решение об установлении щадящего учебного режима (пятидневная учебная неделя для учащихся 1-8 классов, продолжительность уроков в начальной школе 35 минут, в средней 45 минут) при условии систематического контроля со стороны администрации школы за обеспечением выполнения всех программных требований; 
• принята долгосрочная программа развития учреждения; 
• участие в опытно-экспериментальной работе по внедрению информационных технологий и профильного обучения в старших классах; 
• подготовлена новая редакция Устава образовательного учреждения.


 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Сегодня

24 апреля 2018 года, вторник

Оценка качества оказания услуг

Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте www.bus.gov.ru - http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list.

Поиск

Авторизация


О сайте

 Обновлено: 20.04.2018 22:33 MSK 

Лента новостей

26 апреля в 17.00 состоится родительское собрание для родителей будущих первоклассников.


Уважаемые родители, получившие уведомление из МФЦ о положительном решении по вопросу зачисления в 1 класс!
Для приема документов необходимо явиться а приемную комиссию ГБОУ СОШ № 252 (ул. Тамбасова д. 2, корп. 4) в каб. № 41.
При себе иметь полный пакет документов:
1. Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность заявителя)
2. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопию
3. СНИЛС и его ксерокопию
4. Документ, подтверждающий проживание ребенка на закрепленной территории и его ксерокопию
5. Документ, подтверждающий льготу при наличии.

   
  Согласно плану на 2018-2019 учебный год будет сформировано три первых класса общей численностью 84 человека. По 1 этапу зачислено 24 человека, количество свободных мест - 60.

Мы ВКонтакте

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн

Российское образование