Родителям ОРКСЭ

ОРКСЭ

Информация для родителей обучающихся третьих классов по выбору модуля ОРКСЭ на 2025/2026 учебный год

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего
поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Предлагаем ознакомиться с названием и содержанием модулей по ОРКСЭ, которые будут изучать ваши дети в следующем учебном году. Надеемся, что данная информация окажется полезной и поможет вам и вашему ребёнку при выборе модуля.

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Светская этика»

Цели: Формирование нравственных качеств личности

Задачи:

- знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
- развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
- обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
- формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы религиозных культур народов России»

Цели:

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценности человеческой жизни.

Задачи:

- Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности,  семьи, общества;
- Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры»

Цель: Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

-Знакомство обучающихся с основами православной культуры и светской этики;
-Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
-Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы. 

Материалы
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Год семьи

Служба по контракту

Сегодня

22 декабря 2024 года, воскресенье

Поиск

Телефон доверия

8-800-2000-122
Бесплатный анонимный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

Авторизация


О сайте

 Обновлено: 16.12.2024 09:20 MSK 

ВКонтакте

Лента новостей

Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в мероприятиях дня Общегородского дня открытых дверей 14 декабря 2024 года.
План проведения Дня открытых дверей 14 декабря.


Твой дом в твоих руках:
Наведите порядок в подъезде, во дворе, в квитанциях с помощью приложения для собственников квартир — Госуслуги.Дом.



ЕГЭ 2025: Выпускникам прошлых лет.


Памятка об организации социально-психологического тестирования обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2024/2025 учебном году (с 12.10.2024 по 25.10.2024).


С 02.09.2024 начинается централизованное оформление льготных проездных документов

Кто на сайте

Сейчас 48 гостей онлайн

Российское образование