Программа развития ГБОУ СОШ №252 на 2020-2024 годы
Период и этапы реализации программы
2020-2024 годы
2020-2021 гг. - организационно-прогностический
Разработка нормативной базы (программ, локальных актов) и механизма реализации основных направлений программы, отдельных проектов. Информационная деятельность, направленная на популяризацию программы.
2022-2023 гг. - проектно-деятельностный
Проведение мероприятий, направленных на реализацию программы. Повышение квалификации и переподготовки кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса. Промежуточная оценка результатов реализации ведущих направлений и идей программы, анализ внутренних и внешних рисков, внесение корректив.
2023 – 2024 гг.- заключительно-обобщающий этап
Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности программы. Подведение итогов и системное осмысление результатов реализации программы, постановка задач нового уровня.
Цель программы
Обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранение традиций и развитие школы.
Основные задачи программы
- Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана.
- Совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения в связи с введением ФГОС среднего общего образования.
- Обеспечение эффективного использования кадровых, материально - технических ресурсов школы для обеспечения высокого качества образования и воспитания, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
- Создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС СОО.
- Формирование условий для удовлетворения запросов граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой.
- Расширение системы профессионального и личностного роста педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
Перечень подпрограмм и основных проектов
Основные проекты:
1.Проект «Качество. Доступность»
2. Проект «Воспитание профессионалов»
Подпроекты
2.1. Вехи истории
2.2. Согласие
2.3. Эргономика ЗОЖ
2.4. Экологическая коллаборация
3. Проект «Профессиональная компетентность педагога»
4.Проект «Цифровая образовательная среда»
5.Проект «Школа – территория здоровья»
Подпроекты
5.1. Медиация
5.2. Безопасность
5.3. Экошарик (Экологическое воспитание)
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
- Обеспечение достижения учащимися школы высокого уровня образованности и воспитанности, отвечающего требованиям ФГОС.
- Соответствие педагогического коллектива требованиям профессионального стандарта «Педагог»
- Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, конференциях, проектах, грантах и т.д.)
- Отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов власти в процессах лицензирования и аттестации, со стороны родителей и учащихся.
- Расширение системы внешних социальных связей школы, увеличение числа субъектов социального партнерства школы.
Разработчики программы
Администрация и педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 252.
Система организации контроля за выполнением программы
Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих полномочий осуществляют заместители директора. Следующий уровень управления реализации программы представлен методическими объединениями учителей, выделенными по предметному принципу; временными творческими коллективами учителей, создаваемыми под определенную задачу; школьным ученическим самоуправлением.
Совещательным и рекомендательным правом голоса обладают созданные выборные представительские органы: Педагогический совет, школьный парламент, первичная профсоюзная организация работников системы образования.
Периодичность контроля:
-на уровне школы – не реже 1 раза в полугодие (в том числе 1 раз в год на педагогическом совете школы).
Промежуточные итоги реализации Программы доводятся до сведения трудового коллектива школы, родителей, учащихся в процессе работы педагогических советов, конференций, заседаний родительского комитета, совещаний, собраний. Результаты контроля также являются основой для подготовки ежегодного Публичного доклада школы, который размещается на официальном сайте учреждения, и отчёта по результатам самообследования.