Подготовка к школе

Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию). Особенностью концепции предшкольного  образования является то, что она одновременно решает две задачи:

1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);

2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).

Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:

– его социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;

– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;

– познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Актуальность. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо начинать  в дошкольном возрасте. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев и других, процесс развития речи ребенка таков: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекции руки есть еще одна речевая зона мозга, то есть для успешного развития речи необходимо развивать кисть руки ребенка.

Основной целью организации работы с дошкольниками является развитие соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности, живой интерес к окружающему, в стремлении узнавать новое, умение взаимодействовать в коллективе. 

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  • знать «соседей» числа;
  • решать простые задачи (в одно действие);
  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
  • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  • пересказывать и читать  небольшие тексты;
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  • выполнять на слух инструкции для обучающегося;
  • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  • решать логические задачи;
  • самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится  диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.


"Школа дошколят"


Сроки: октябрь – апрель, первое занятие состоится 6 октября.
Время занятий: суббота (1 раз в неделю)
Расписание: 10.00 – 12.00.
Состав преподавателей:
  • Анисимова Ольга Семеновна (обучение чтению)
  • Конашева Ольга Михайловна (подготовка к письму)
  • Соверткова Ольга Викторовна (математика)

Предметы: математика, развитие речи + чтение, письмо.

Стоимость занятий: 2500 рублей за месяц.

Записывать ребенка на курсы можно непосредственно у зам. директора (каб. № 41) по пятницам с 15:00-18:00, также по телефону школы, на вахте у Пикрии Зурабовны или в специальной форме.


Материалы







 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.


О сайте

 Обновлено: 20.01.2019 11:35 MSK 

Лента новостей

Уважаемые родители! 22 января в 17:00 пройдет городское родительское интернет-собрание, посвященное подготовке к проведению ГИА в Санкт-Петербурге. Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/BZecikVg4SY


Уважаемые родители будущих первоклассников! По итогам первого этапа приема документов количество зачисленных в 1 класс детей составляет 20 человек.
Количество свободных мест — 70. Количество первых классов по плану — 3.


Распоряжение Комитета по образованию № 3597-р от 12.12.2019 "Об утверждении сроков начала и окончания приема заявлений о предоставлении, оплате части или полной стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления и документов от родителей (законных представителей) в 2020 году".


Вакансии на 20.01.2020 г.:
1. Педагог дополнительного образования (кружок судомоделирования).

Кто на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн

Российское образование