Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию). Особенностью концепции предшкольного образования является то, что она одновременно решает две задачи:
1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);
2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).
Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:
– его социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
– познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.
Актуальность. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо начинать в дошкольном возрасте. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев и других, процесс развития речи ребенка таков: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекции руки есть еще одна речевая зона мозга, то есть для успешного развития речи необходимо развивать кисть руки ребенка.
Основной целью организации работы с дошкольниками является развитие соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности, живой интерес к окружающему, в стремлении узнавать новое, умение взаимодействовать в коллективе.
Прогнозируемые результаты программы.
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:
- соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
- свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
- знать «соседей» числа;
- решать простые задачи (в одно действие);
- на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
- составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
- пересказывать и читать небольшие тексты;
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
- выполнять на слух инструкции для обучающегося;
- ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
- решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
- решать логические задачи;
- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.
После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.
"Школа дошколят"
Сроки: октябрь – апрель.
Первое занятие состоится 3 октября 2020 года в 10.00.
Время занятий: суббота 10.00 – 13.00 (1 раз в неделю);
Состав преподавателей:
Анисимова Ольга Семеновна – заместитель директора по учебной работе;
Учителя начальных классов:
Таова Елена Александровна (обучение чтению и развитию речи), каб.№ 43;
Конашева Ольга Михайловна (подготовка к письму), каб. № 45;
Соверткова Ольга Викторовна (математика), каб. № 47;
Кучеренко Татьяна Игоревна (художественный труд), каб. № 49.
Предметы:
1) Математика (программа: «Математические ступеньки»)
2) Письмо (программа: «Волшебная сила письма»)
3) Чтение (программа: «Читай-ка»)
4) Х/труд (программа: «Умные игры» РТС – развитие творческих способностей)
Стоимость занятий: 4000 рублей за месяц.
Записать ребенка на курсы можно у замдиректора по УР в кабинете № 41, на вахте или в специальной форме.
Расписание занятий:
1 группа
1) Х/труд
2) Чтение
3) Математика
4) Письмо
2 группа
1) Письмо
2) Х/труд
3)Чтение
4) Математика
3 группа
1) Математика
2) Письмо
3) Х/ труд
4) Чтение
4 группа
1) Чтение
2) Математика
3) Письмо
4) Х/труд
Расписание звонков:
1 урок:
10.00 – 10.30
перемена 10.30 – 10.45 (15 минут)
2 урок:
10.45 – 11.15
перемена 11.15 – 11.30 (15 минут)
3 урок:
11.30 – 12.00
перемена 12.00 – 12.20 (20 минут)
4 урок:
12.20 – 12.50
13.00 – уход домой.
Материалы