Подготовка к школе

Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию). Особенностью концепции предшкольного  образования является то, что она одновременно решает две задачи:

1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);

2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).

Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:

– его социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;

– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;

– познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Актуальность. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо начинать  в дошкольном возрасте. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев и других, процесс развития речи ребенка таков: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекции руки есть еще одна речевая зона мозга, то есть для успешного развития речи необходимо развивать кисть руки ребенка.

Основной целью организации работы с дошкольниками является развитие соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности, живой интерес к окружающему, в стремлении узнавать новое, умение взаимодействовать в коллективе. 

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  • знать «соседей» числа;
  • решать простые задачи (в одно действие);
  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
  • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  • пересказывать и читать  небольшие тексты;
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  • выполнять на слух инструкции для обучающегося;
  • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  • решать логические задачи;
  • самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится  диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.


"Школа дошколят"


Сроки: октябрь – апрель
Время занятий: суббота (1 раз в неделю)
Расписание: 10.00 – 12.00.
Состав преподавателей:
  • Анисимова Ольга Семеновна
  • Конашева Ольга Михайловна
  • Соверткова Ольга Викторовна 

Количество групп: 3
Предметы: математика, развитие речи + чтение, письмо.

Расписание для учителей:
Конашева О.М. (письмо)
каб.№ 46
1 ур. – 1 группа
2 ур. – 3 группа
3 ур. – 2 группа

Соверткова О.В. (математика)
каб. № 49
1 ур. – 2 группа
2 ур. – 1 группа
3 ур. – 3 группа 

Анисимова О.С. (чтение)
каб. № 48
1 ур. – 3 группа
2 ур. –  2 группа
3 ур. – 1 группа

Расписание звонков:
1 ур. – 10.00-10.30
2 ур. – 10.40-11.10
муз. перемена
3 ур. – 11.25-11.55
12.00 – уход 

Расписание групп:
1 группа:
1 ур. – письмо
2 ур. – математика
3 ур. – чтение 

2 группа:
1 ур. – математика
2 ур. – чтение
3 ур. – письмо 

3 группа:
1 ур. – чтение
2 ур. – письмо
3 ур. – математика


Материалы







 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Сегодня

17 августа 2018 года, пятница

Оценка качества оказания услуг

Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте www.bus.gov.ru - http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list.

Поиск

Авторизация


О сайте

 Обновлено: 15.08.2018 10:22 MSK 

Лента новостей

27 августа 2018 года в 16.00 состоится родительское собрание для родителей первоклассников.


В ГБОУ СОШ № 252 открыты вакансии учителя английского языка и учителя русского языка и литературы. Учебная нагрузка 23 часа. По всем вопросам обращаться по телефону 736-92-28.



11 августа 2018 года в 12:00 состоится спортивный праздник Красносельского района Санкт-Петербурга, посвященный "Дню физкультурника - 2018. Подробнее...



Внимание! Прокуратура предупреждает, что участились случаи падения детей дошкольного возраста из открытых окон квартир. По городу 21 случай.
Просим усилить бдительность и обеспечить безопасное нахождение детей в квартирах и домах, не оставлять их без надлежащего присмотра.

Мы ВКонтакте

Кто на сайте

Сейчас 36 гостей онлайн

Российское образование