Учитель математики
Достижения учащихся:
2014-2015 уч. год
- Победители в районном конкурсе проектов по математике (2 чел.);
- Призеры (2 место) в районном конкурсе проектов по математике (2 чел.);
- Дипломант Международного творческого конкурса «Олимп успеха» (1 чел.).
2013-2014 уч. год
- Победитель II этапа Всероссийской олимпиады по математике (1 чел.);
- Призер (3 место) в районном конкурсе проектов по математике (1 чел.);
- Призер (2 место в Красносельском районе) в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».
2012-2013 уч. год
- Призер (3 место) II этапа Всероссийской олимпиады по математике (1 чел.);
- Призер (2 место) в районном конкурсе проектов по математике (1 чел.);
- Дипломант математического конкурса по игре «Устный счет» (1 чел.).
2011-2012 уч. год
- Призеры (3 место) в районной математической игре по станциям «Интеллектуальное путешествие». Команда 6 класса.
2010-2011 уч. год
- Призер (2место) в районной проектной олимпиаде по математике (1 чел.);- Участие в районной научно-практической конференции старшеклассников «Новые имена» (1 чел.).
Достижения учителя:
Благодарственные письма:
Повышение квалификации:
Публикации и участие в конференциях:
Методические темы: | |
2005-2009 гг.
| |
«Использование компьютерных технологий и интерактивных средств обучения на уроках математики и во внеурочное время" | |
Интерес к предмету и к учебе в целом является необходимым условием эффективного усвоения и запоминания изучаемого. Отсутствие интереса, скука – причина умственной вялости и пассивности школьников, а также источник многочисленных нарушений дисциплины. Именно поэтому учителю часто приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес учащихся, как поддерживать их активность на протяжении всего урока. Широкое проникновение компьютерных технологий в образовательный процесс ставит проблему о целесообразности рассмотрения указанных вопросов через призму новых образовательных технологий. Информационные технологии открывают поистине необозримые возможности в самых различных областях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач. Использование компьютера кардинально расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Компьютер – это простой инструмент, который привносит в работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Использование современной вычислительной техники позволяет учителю повысить эффективность обучения, вносить элемент новизны при решении задач, рационально использовать учебное время, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных с точки зрения математики моментах, а не на второстепенных. На уроках с применением компьютерных технологий у ребят появляется заинтересованность в получении дополнительных знаний, формируется положительное и ответственное отношение к учёбе, прослеживается рост успеваемости, повышается самооценка и самокритичность. Ещё одна сторона “медали” - это формирование грамотного отношения к компьютеру как к инструменту получения знаний, что является существенным фактором в период бурного роста компьютеризации. При использовании компьютерных технологий прослеживаются все этапы урока: 1) проверка знаний (тест, устный опрос); 2) объяснение новой темы - традиционно с использованием чертежных инструментов; 3) объяснение новой темы на компьютере с помощью проецирующего устройства; 4) закрепление материала - выполнение учащимися разноуровневых заданий на компьютере. Решение задач нетрадиционно, поэтому активно участвуют даже слабоуспевающие ученики. Тем самым обеспечивается для учащихся ситуация успеха и эмоциональной поддержки не только со стороны учителя, но и со стороны одноклассников. Использование информационных технологий применяется мной для проведения уроков, создания наглядных пособий (Word), проверочных и контрольных работ, для создания компьютерных тестов, для диагностики и коррекции знаний. Применение компьютерных презентаций на уроках математики и использование интерактивной доски Сегодня в школу приходит компьютерная техника. Поставлена задача использования компьютерных технологий на уроках, начиная с начальной школы. Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. В настоящее время имеется немало готовых компьютерных программ учебного назначения, однако не все можно использовать в рамках урока. Поэтому творчески работающему учителю, желающему применять на уроках современные средства обучения, в частности компьютерные технологии, часто приходится самостоятельно разрабатывать подобные программы. При выборе средств для их разработки, особое внимание следует уделить приложению PowerPoint, входящему в состав пакета программ Microsoft Office. Данное приложение доступно на любом компьютере, где полностью установлен Microsoft Office и является легким в освоении и применении, не требует от учителя наличия опыта в программировании. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану. Таким образом, даже при отсутствии специальных учебных программных средств, учитель получает возможность оснастить свой урок в компьютерном классе самостоятельно подготовленными мультимедийными пособиями. Мною разработано несколько уроков с применением приложения PowerPoint. Урок-игра в 6 классе «Петербург и античность», по теме «Совместные действия с дробями». Урок представляет из себя симбиоз математики и истории города. На этом уроке ребята могут не только вспомнить как решаются задачи на действия с дробями, но и виртуально погулять по нашему замечательному городу, вспомнить его достопримечательности. Урок можно провести и в форме игры-соревнования, и в форме самостоятельной работы. Электронная версия представлена в приложении на диске. Урок-игра «Большая медведица». 6 класс. Урок позволяет в занимательной форме повторить темы «Прямоугольная система координат», «Действия с положительными и отрицательными числами», а также знакомит с одним из знаменитых созвездий «Большая медведица». Данную разработку можно применить на уроках повторения в конце года в форме самостоятельной работы. Такой урок эффективен и для подготовки к итоговой контрольной работе, т.к. правильность решения отслеживается с помощью компьютера. Электронная версия представлена в приложении на диске. Урок-игра «Зодиакальные созвездия». 6 класс. Урок позволяет в занимательной форме повторить темы «Прямоугольная система координат», «Решение линейных уравнений». Урок можно провести как в форме самостоятельной работы на компьютере, так и в форме игры-соревнования. На уроке реализуются межпредметные связи и деятельностный подход в обучении. Знакомит с зодиакальными созвездиями. Электронная версия представлена в приложении на диске. Наряду со своими разработками уроков с помощью приложения PowerPoint я применяю удачные проекты разработанные другими учителями. Такое содружество позволяет во многом разнообразить «копилку» уроков. Также на данных уроках используется интерактивная доска, т. к. проведение подобных уроков было бы невозможным без использования возможностей данного технического средства. Доска, во-первых позволяет представить красочную информацию, иллюстрации по теме, во-вторых с помощью доски выдаются все задания для класса ( запись этих заданий на обычной доске занимала бы слишком много времени). Кроме того, с помощью доски реализуются задания на построения в прямоугольной системе координат с одновременным выводом на экран точек-координат по которым необходимо выполнить построения или же построение сечений. Также на доске можно моментально выполнить проверку данных построений. Применение учебных сайтов на уроках математики В 2001 году я занималась на курсах в Санкт-Петербургском региональном центре Федерации Интернет Образования по программе «Интернет-технологии для преподователя-предметника». По окончании курсов я защитила выпускную работу - учебный сайт по темам « Сложение положительных и отрицательных чисел». Данный сайт я успешно применяю на уроках. Эти уроки нацелены на самостоятельное изучение данных тем. Обучение происходит в диалоге с компьютером. Уроки проходят очень заинтересованно. Красочные картинки привлекают и удерживают внимание, возникает азарт соревнования – кто быстрее разберется с темой и станет консультантом-помощником учителя. Все это позволяет более успешно разобраться в новой и достаточно скучной теме. | |
с 2009 г.
| |
"Использование Интернет-ресурсов для организации дистанционного обучения при подготовке учащихся выпускных классов к ГИА и ЕГЭ по математике» | |
Основной целью внедрения данной технологии является повышение качества подготовленности учащихся к выпускным экзаменам по математике. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике совмещает два экзамена - выпускной школьный и вступительный в высшие и средние специальные учебные заведения. В рамках этого экзамена наряду с проверкой овладения материалом школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов, контролируется также овладение некоторыми вопросами курса алгебры основной школы и курсов геометрии основной и старшей школы. Поэтому при подготовке к экзамену нужно повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторые темы и разделы курса математики основной и средней школы. Зачастую часов, отведенных на изучение курса математики и повторения материала, не хватает для организации достаточной подготовки к выпускным экзаменам, поэтому возникает необходимость использования различных форм учебной деятельности. Кроме того, тестирование в формате ЕГЭ представляет собой достаточно специфичный набор заданий и их формулировок. Учащимся необходимо привыкнуть к такой форме проверки знаний. Также наблюдается достаточно разный уровень подготовленности учащихся, в связи с чем учителю сложно выявить пробелы в знаниях выпускников и организовать дифференцированный и индивидуальный подход к подготовке учащихся. На помощь в решении данных проблем приходят компьютерные технологии и использование Интернет-ресурсов для дистанционного обучения, которые кардинально расширяют возможности в выборе материалов и форм учебной работы, позволяют учителю повысить эффективность обучения, рационально использовать учебное время. Это является залогом более полноценного и качественного уровня подготовленности учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями. Учителям, зарегистрированным на сайте, предоставляются следующие возможности: 2. Организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий: 3. Отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов: 4. Ведение Интернет-журнала оценок учащихся: | |
Публикация на страницах сайта собственных материалов и разработок:
| |
Многие учителя бескорыстно делятся опытом и знаниями с коллегами, размещая на сайте свои статьи, презентации и другие учебные материалы. Таким образом, данный сайт значительно расширяет возможности преподавателя при обеспечении поддержки обучения необходимыми учебными, демонстрационными и дидактическими материалами. Кроме того, учитывая, что проверку работ осуществляет компьютер, время учителя значительно освобождается, что немаловажно при его существенной нагрузке. Позитивное влияние данная технология оказывает и на учащегося, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой. | |
Методические разработки:
| |