Векслер Елена Валентиновна

Учитель математики
Векслер Елена Валентиновна
Достижения учащихся:
2014-2015 уч. год 
- Победители в районном конкурсе проектов по математике (2 чел.);
- Призеры (2 место) в районном конкурсе проектов по математике (2 чел.);
- Дипломант Международного творческого конкурса «Олимп успеха» (1 чел.).

2013-2014 уч. год 
- Победитель II этапа Всероссийской олимпиады по математике (1 чел.);
- Призер (3 место) в районном конкурсе проектов по математике (1 чел.);
- Призер (2 место в Красносельском районе) в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

2012-2013 уч. год 
- Призер (3 место) II этапа Всероссийской олимпиады по математике (1 чел.);
- Призер (2 место) в районном конкурсе проектов по математике (1 чел.);
- Дипломант математического конкурса по игре «Устный счет» (1 чел.).

2011-2012 уч. год
- Призеры (3 место) в районной математической игре по станциям «Интеллектуальное путешествие». Команда 6 класса.

2010-2011 уч. год 
- Призер (2место) в районной проектной олимпиаде по математике (1 чел.);- Участие в районной научно-практической конференции старшеклассников «Новые имена» (1 чел.).

Достижения учителя:

2015 г. – победитель городского конкурса «Инновационные технологии обучения математике в процессе перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения» в номинации «Современный урок математики в контексте ФГОС»;
2015 г. – в составе авторского коллектива ГБОУ СОШ №252 дипломант районного конкурса инновационных продуктов;
2012 г. – призер (2 место) районного конкурса «Использование ИКТ в преподавании математики»;
2012 г. – в составе коллектива ГБОУ СОШ №252 дипломант районного конкурса инновационных продуктов;
2011 г. – участник районного тура фестиваля «Петербургский урок-2011»;
2010 г. – победитель городского конкурса «Информационно-компьютерные технологии в изучении математики» в номинации «Программные средства учебного назначения»;
2010 г. – призер  районного конкурса  разработок уроков  «Современный урок математики»;
2010 г. – городской конкурс  «Информационно-компьютерные технологии в изучении математики» в номинации «Программные средства учебного назначения», Диплом ІІ степени;
2010 г. – Участник  районного  конкурса инновационных продуктов (6-е рейтинговое место);
2009 г. – Лауреат школьного смотра-конкурса  «Лучший кабинет-2009», в номинации «Дидактическая оснащенность кабинета»;
2008 г. – Лауреат городского конкурса «Информационно-компьютерные технологии в изучении математики».

Благодарственные письма:
- Грамота за организацию и проведение детского познавательного досуга и отличную подготовку команды «Дальние берега» в Санкт-Петербургском конкурсе «Большая регата - 2015» при участии музеев г. Москва и г. Калининград.
- Благодарственное письмо от администрации Красносельского района Санкт-Петербурга за добросовестный труд, успехи в воспитании подрастающего поколения, 2014 г.
- Благодарственное письмо от Российского оргкомитета конкурса «Кенгуру», 2014 г.
- Диплом за активное участие 6а класса в городской программе – конкурс «Соревнование классов, свободных от курения», 2014 г.
- Благодарственное письмо от администрации Красносельского района Санкт-Петербурга за добросовестный труд и личный вклад в подготовку учащихся, представленных к награждению медалями «За особые успехи в учении, 2012 г.
-Благодарственное письмо администрации Красносельского района за высокое качество подготовки команды финала районного фестиваля-конкурса «Векторы толерантности -2011».
- Благодарственное письмо НМЦ Красносельского района за активное участие в проекте «Одаренный ребенок», 2010 г.
- Благодарственное письмо НМЦ Красносельского района за проведение на высоком методическом уровне урока математики в 5 классе «Натуральные числа. Обобщение», 2010 г.
- Благодарственное письмо Российской Академии Образования Института продуктивного обучения и Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру», 2010 г.
-Благодарственное письмо УМЦ «ИНФОБ» за подготовку лауреатов XXІX международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», 2010 г.  

Повышение квалификации: 
- РЦОКОиИТ, Курсы подготовки экспертов ГИА по математике, 2013 г.
- ИМЦ Красносельского района «Использование средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС)», 2014 г.

 Публикации и участие в конференциях:
- Проведение и выступление Всероссийской педагогической конференции «Практика работы современного учителя с интерактивной доской» на портале «Завуч.инфо», 2015 г.
- Сборник «Учитель и современность» / Под ред. Бурцевой Н.М.: Материалы III практической конференции педагогов Муниципального округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга. Выпуск 3. – СПб.: ИД «Петрополис», 2014 г. Статья «Прогулки по Петербургу. Уроки математики и не только».
- Выступление с докладом на ежегодной научно-практической конференции педагогов Муниципального Округа «Урицк» «Учитель и современность: петербургский вектор профессионального развития», 2014 г. 
- Сборник АППО: Лукичева Е.Ю. ФГОС: Обновление содержания и технологий обучения (математика). –СПб. СПб АППО, 2012 г. Статья «Технология оценки метапредметных результатов учащихся 5-х классов по математике».
- Методический журнал для учителей математики «Математика», выпуск - ноябрь 2011. Издательский дом «Первое сентября». Статья «Формируем ключевые компетенции».
- Выступление на семинаре- практикуме для учителей математики ОУ Санкт-Петербурга «Практическое применение программно- методических средств на уроках математики», 2011 г.
- Сборник АППО: Лукичева Е.Ю. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математике: методические рекомендации. – СПб. СПб АППО, 2010 г. Статья "Использование интернет-ресурсов для организации дистанционного обучения при подготовке учащихся выпускных классов к ГИА и ЕГЭ по математике».
- Выступление на семинаре на семинаре для руководителей общеобразовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербург, 2010 г.

Методические темы:

2005-2009 гг.
«Использование компьютерных технологий и интерактивных средств обучения на уроках математики и во внеурочное время"
Интерес к предмету  и к учебе  в целом является необходимым условием эффективного усвоения  и запоминания изучаемого. Отсутствие интереса, скука – причина умственной вялости и пассивности школьников, а также источник многочисленных нарушений дисциплины. Именно поэтому учителю часто приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес учащихся, как поддерживать их активность на протяжении всего урока.
Широкое проникновение компьютерных технологий в образовательный процесс ставит проблему о целесообразности рассмотрения указанных вопросов через призму новых образовательных технологий. Информационные технологии открывают поистине необозримые возможности в самых различных областях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач. Использование компьютера кардинально расширяет возможности в выборе материалов и  форм учебной работы,  делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Компьютер – это простой инструмент, который привносит в работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Использование современной вычислительной техники позволяет учителю повысить эффективность обучения, вносить элемент новизны при решении задач,  рационально использовать учебное время, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных с точки зрения математики моментах, а не на второстепенных.
На уроках с применением компьютерных технологий у ребят появляется заинтересованность в получении дополнительных знаний, формируется положительное и ответственное отношение к учёбе, прослеживается рост успеваемости, повышается самооценка и самокритичность. Ещё одна сторона “медали” - это формирование грамотного отношения к компьютеру как к инструменту получения знаний, что является существенным фактором в период бурного роста компьютеризации.

При использовании компьютерных технологий прослеживаются все этапы урока:
1) проверка знаний (тест, устный опрос);
2) объяснение новой темы - традиционно с использованием чертежных инструментов;
3) объяснение новой темы на компьютере с помощью проецирующего устройства;
4) закрепление материала - выполнение учащимися разноуровневых заданий на компьютере.

Решение задач нетрадиционно, поэтому активно участвуют даже слабоуспевающие ученики. Тем самым обеспечивается для учащихся ситуация успеха и эмоциональной поддержки не только со стороны учителя, но и со стороны одноклассников.
Использование информационных технологий применяется мной для проведения уроков, создания наглядных пособий (Word), проверочных и контрольных работ, для создания компьютерных тестов, для диагностики и коррекции знаний.

Применение компьютерных презентаций на уроках математики и использование интерактивной доски

Сегодня в школу приходит компьютерная техника. Поставлена задача использования компьютерных технологий на уроках, начиная с начальной школы. Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией.
В настоящее время имеется немало готовых компьютерных программ учебного назначения, однако не все можно использовать в рамках урока. Поэтому творчески работающему учителю, желающему применять на уроках современные средства обучения, в частности компьютерные технологии, часто приходится самостоятельно разрабатывать подобные программы. При выборе средств для их разработки, особое внимание следует уделить приложению PowerPoint, входящему в состав пакета программ Microsoft Office. Данное приложение доступно на любом компьютере, где полностью установлен  Microsoft Office и является легким в освоении и применении, не требует от учителя наличия опыта в программировании.
Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:
При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.
При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.
При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

Таким образом, даже при отсутствии специальных учебных программных средств, учитель получает возможность оснастить свой урок в компьютерном классе самостоятельно подготовленными мультимедийными пособиями.
Мною разработано несколько уроков с применением приложения PowerPoint.
Урок-игра в 6 классе «Петербург и античность», по теме «Совместные действия с дробями». Урок представляет из себя симбиоз математики и истории города. На этом уроке ребята могут не только вспомнить как решаются задачи на действия с дробями, но и виртуально погулять по нашему замечательному городу, вспомнить его достопримечательности. Урок можно провести и в форме игры-соревнования, и в форме самостоятельной работы. Электронная версия представлена в приложении на диске.
Урок-игра «Большая медведица». 6 класс. Урок позволяет в занимательной форме повторить темы «Прямоугольная система координат», «Действия с положительными и отрицательными числами», а также знакомит с одним из знаменитых созвездий «Большая медведица». Данную разработку можно применить на уроках повторения в конце года в форме самостоятельной работы.  Такой урок эффективен и для подготовки к итоговой контрольной работе, т.к. правильность решения отслеживается с помощью компьютера. Электронная версия представлена в приложении на диске.
Урок-игра «Зодиакальные созвездия». 6 класс. Урок позволяет в занимательной форме повторить темы «Прямоугольная система координат», «Решение линейных уравнений». Урок можно провести как в форме самостоятельной работы на компьютере, так и в форме игры-соревнования. На уроке реализуются межпредметные связи и деятельностный подход в обучении. Знакомит с зодиакальными созвездиями. Электронная версия представлена в приложении на диске.

Наряду со своими разработками уроков с помощью приложения PowerPoint я применяю удачные проекты разработанные другими учителями. Такое содружество позволяет во многом разнообразить «копилку» уроков.
Также на данных уроках используется интерактивная доска, т. к. проведение подобных уроков было бы невозможным без использования возможностей данного технического средства. Доска, во-первых позволяет представить красочную информацию, иллюстрации по теме, во-вторых с помощью доски выдаются  все задания для класса ( запись этих заданий на обычной доске занимала бы слишком много времени). Кроме того, с помощью доски реализуются задания на построения в прямоугольной системе координат с одновременным выводом на экран точек-координат по которым необходимо выполнить построения или же построение сечений. Также на доске можно моментально выполнить проверку данных построений.

Применение учебных сайтов на уроках математики

В  2001 году я занималась на курсах  в Санкт-Петербургском региональном центре Федерации Интернет Образования по программе «Интернет-технологии для преподователя-предметника». По окончании курсов я защитила выпускную работу - учебный сайт по темам « Сложение положительных и отрицательных чисел». Данный сайт  я успешно применяю на уроках. Эти уроки нацелены на самостоятельное изучение данных тем. Обучение происходит в диалоге с компьютером.  Уроки проходят очень заинтересованно. Красочные картинки привлекают и удерживают внимание, возникает азарт соревнования – кто быстрее разберется с темой и станет консультантом-помощником учителя. Все это позволяет более успешно разобраться в новой и достаточно скучной теме.

с 2009 г.
"Использование Интернет-ресурсов для организации дистанционного обучения при подготовке учащихся выпускных классов к ГИА и ЕГЭ по математике»

Основной целью внедрения данной технологии является повышение качества подготовленности учащихся к выпускным экзаменам по математике. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике совмещает два экзамена - выпускной школьный и вступительный в высшие и средние специальные учебные заведения. В рамках этого экзамена наряду с проверкой овладения материалом школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов, контролируется также овладение некоторыми вопросами курса алгебры основной школы и курсов геометрии основной и старшей школы. Поэтому при подготовке к  экзамену нужно повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторые темы и разделы курса математики основной и средней школы. Зачастую часов, отведенных на изучение курса математики и повторения материала,  не хватает для организации достаточной подготовки к  выпускным экзаменам, поэтому возникает необходимость использования  различных форм учебной деятельности.  Кроме того, тестирование в формате ЕГЭ представляет собой достаточно специфичный набор заданий и их  формулировок. Учащимся необходимо привыкнуть к такой форме проверки знаний. Также наблюдается достаточно разный уровень подготовленности учащихся,  в связи с чем учителю сложно выявить пробелы в знаниях выпускников и организовать дифференцированный и индивидуальный подход к подготовке учащихся.  На помощь в решении данных проблем приходят компьютерные технологии и использование Интернет-ресурсов для дистанционного обучения, которые кардинально расширяют возможности в выборе материалов и  форм учебной работы, позволяют учителю повысить эффективность обучения, рационально использовать учебное время. Это является залогом более полноценного и качественного уровня подготовленности учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями.

Ключевые положения разработки:
Современное образование определяет рост потребности в инновационных технологиях. Новые технологии обучения необходимы, это технологии, способствующие вовлечению учащегося  в процесс учения, где он инициативен, самостоятелен, учится осмысленно. Одна из таких технологий, на которую всё больше и больше обращается внимание,  - это технология дистанционного обучения. Под дистанционным обучением понимается взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты  (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание как педагогов, так и обучаемых. Такое обучение может принимать различные формы,  в зависимости от организации и используемых технологий обучения. В данной работе рассматривается технология применения дистанционного обучения для организации контроля и корректировки уровня знаний учащихся по математике на основе применения сайта http://www.uztest.ru/.
Руководитель сайта - учитель математики высшей категории, кандидат педагогических наук, обладатель премии Президента - Ким Наталья Анатольевна. Сайт не финансируется никакими государственными или общественными организациями.
Основой данной технологии  является целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по социальной сети «ВКонтакте», электронной почте, а также очно.
Учащимся на данном сайте предоставляется информация о ЕГЭ по математике, конспекты для повторения теоретического материала. Предоставляется возможность как самостоятельной подготовки к экзаменам с помощью открытых тренажёров, так и под руководством своего преподавателя, причем количество тестов неограничено.

Учителям, зарегистрированным на  сайте, предоставляются следующие возможности:
1. Работа с обширной библиотекой учебно-методических материалов, которая включает:
• детальные поурочные планы;
• разработки нестандартных, открытых уроков;
• материалы для внеклассной работы;
• презентации и другие виды мультимедийных приложений;
• олимпиадные задания "Кенгуру";
• календарно-тематическое планирование.

2. Организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий:
• имеется более 5000 задач по всем разделам школьной математики,    
уникальных, не опубликованных в учебниках и задачниках;
• программа автоматически формирует индивидуальные задания для  
каждого ученика, согласно заданным учителем условиям;
• не нужно тратить время на проверку заданий - результаты выполнения  
работ учащимися (текущие и итоговые) учитель видит на своем  
компьютере.

3. Отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов:
• тренинг - группа простых, однотипных примеров (причем, в отличие от  
учебников, этих примеров сотни);
• если ученик решил неправильно пример, ему  предлагается  подробное  
объяснение и дается следующий, другой пример;
• учитель задает условия тренинга - минимальное количество примеров,   
которое должен решить ученик,  и допустимый результат;

4.  Ведение Интернет-журнала оценок учащихся:
• можно выставлять текущие оценки учащихся в журнал на сайте, значит,   
информация всегда доступна ученику, его родителям;
• допустимы оценки в разных шкалах баллов, рассчитываются итоги:  
количество оценок, сумма и средняя оценка за указанный период.


Публикация на страницах сайта собственных материалов и разработок:
Многие учителя бескорыстно делятся опытом и знаниями с коллегами, размещая на сайте свои статьи, презентации и другие учебные материалы.   
Таким образом, данный сайт значительно расширяет возможности преподавателя  при обеспечении поддержки обучения необходимыми учебными, демонстрационными и дидактическими материалами.  Кроме того, учитывая, что проверку работ осуществляет компьютер, время учителя значительно освобождается, что немаловажно при  его существенной нагрузке. Позитивное влияние данная технология оказывает и на учащегося, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой.


Методические разработки:



 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Год семьи

Сегодня

25 апреля 2024 года, четверг

Поиск

Телефон доверия

8-800-2000-122
Бесплатный анонимный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

Авторизация


О сайте

 Обновлено: 10.04.2024 07:09 MSK 

ВКонтакте

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн

Российское образование